ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Как eCommerce изменил экспорт России

Электронная торговля в России растет на 30% в год, к 2024 году достигнет 7,2 трлн рублей. Такой резкий рывок в развитии интернет-торговли в целом и экспорта по каналам электронной коммерции в частности обеспечила пандемия коронавируса и последовавший за нею карантин.

Представители бизнеса в 2 раза чаще стали обращаться в РЭЦ за содействием по вопросам трансформации своего экспортного бизнеса в онлайн или старту экспортных продаж через онлайн-каналы.

«Так, за 9 месяцев текущего года мы вывели более 2400 компаний на международные электронные торговые площадки, тогда как за весь 2019 год их количество составило около 1400 компаний», - отметила генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

Она добавила, что чем больше мировых рынков охватит предприниматель – тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Выход на экспорт через каналы электронной коммерции дает возможность предпринимателям, особенно сегмента МСП, не только удержаться на плаву, но и даже увеличить продажи по сравнению с докризисным периодом.

Взрывной рост e-commerce в 2020 году сильно изменил рынок. Средний чек стал меньше, а количество заказов наоборот резко выросло, что привело к росту нагрузки на логистику.

Для упрощения B2B коммуникации Российский экспортный центр, как институт развития, в партнерстве с Почтой России и РЖД разрабатывает новые логистические продукты с применением льготных тарифов для перевозок.

В 2021 году будет реализован бесшовный цифровой механизм, чтобы предоставить экспортерам весь спектр услуг по развитию онлайн-экспорта. В первую очередь, услуг, связанных с оказанием государственной поддержки, но также будут интегрированы сервисы наших партнеров, в том числе, Почты России.

Задать вопрос